среда, 18 марта 2009 г.

Иглы для швейных машин

Игла швейнаяПостоянно путаюсь в нумерациях иголок для швейных машин. За то недолгое время, которое я шью на машине, у меня накопилось уже порядком наборов швейных игл, необходимо все разложить по полочкам, и разобраться, наконец, откуда берутся эти загадочные цифры, обозначающие размер. Кстати, хочу посетовать, пишут их настолько мелко, что с моим зрением без лупы не разберешься, придумали бы уже хоть цветовые различия, что ли… Обычно я покупаю иголки таким образом: - "Дайте мне иглы для джинсы", или, - "Дайте мне иголок для тонкого трикотажа!". В общем, всецело полагаясь на знания продавца, слава богу, неопытных еще не попадалось на моем пути, да и на коробочках подписан вид ткани.

Швейные иглы, маркировка

Загадочные цифры на иголках, как оказалось, достаточно просто расшифровываются:) Чем выше цифра, тем большее усилие она выдерживает, прошивает более плотную ткань, ну и соответственно, сама иголка толще.
Размеры ранжируются так:
60, 70, 75 – для тонких и легких тканей
80, 90 – для плотных, например костюмных, игла с 80м размером считается универсальной.
100, 110 – для толстых плотных тканей (джинс, толстая кожа).

Кликните по картинке, чтобы увидеть таблицу крупнее.

Таблица видов игл ORGAN

Виды игл - острие

Форма острия иглы тоже очень важная деталь. Если игла хорошо подходит к ткани, строчка получится ровной и аккуратной, ткань не будет рваться и деформироваться, тут важна те только толщина иглы но и форма ее острия. Иглы, предназначенные для тканей, имеют слегка закругленное острие, что позволяет не рвать и не повреждать ткань, а аккуратно входить между волокон. Иглы для кожи, напротив, остро заточены, словно лезвие, чтобы прорезать кожу.

Выбор иглы

При выборе иглы полагайтесь, чтобы не промахнуться, на надпись на упаковке, там обычно написан вид ткани, который она шьет. И не ленитесь менять иглы, особенно это важно для капризных тканей, таких как шелк, шифон, трикотаж. Некоторые ткани вообще очень капризны, даже в выборе производителя. Шила я как-то раз кофточку из тонкого стретча, и купила иглу, не подумав, неизвестного производителя, подозрительные иероглифы красовались на коробочке. Ну вот и не стала класть эта иголка нитку, через несколько стежков петля не образовывалась. А я грешила на машину, даже в сервис центр ее стаскала, где мне и посоветовали сменить иглу. Купила свой любимый Organ и все пошло как по маслу. Так что теперь мне наука, не покупаю я больше сомнительные иглы, и вам не советую:).

Смотрите также:
Простое в изготовлении и очень милое платье для маленьких девочек.


Давайте рукодельничать вместе! Получайте свежие обновления, подписавшись на RSS канал блога - Живулька

Перепечатка материалов возможна только с указанием прямой ссылки на блог Живулька (http://zhivulka.blogspot.com)

Комментариев нет:

Отправить комментарий